Миссионерский дневник. 11 января 2019. ДОПУСТИМО ЛИ ПРОПУСКАТЬ ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ? Сегодня я встретил одногоклассника, которому в прошлом году освящал квартиру. Помню говорил тогда ему о необходимости исповеди и Причастия. Сегодня спрашиваю, ну как? Был на исповеди? - Нет, не был... - А что так? - Да как-то времени не было зайти... Я стал с ним обсуждать тему нехватки времени. Оказывается и в Тайланд он слетал и на Байкал в этом году съездил. А вот в храм, что у него в 300 метрах от дома стоит... Ну не было времени у человека зайти... В общем, спор у нас с ним завязался. И хотя я ему ничего толком не доказал, все же польза была в этой дискуссии. Я сегодня сделал самое главное миссионерское открытие за последние полгода!!! ВНИМАНИЕ: МИССИОНЕРСКОЕ ОТКРЫТИЕ N 1. "ОСВЯЩАЯ КВАРТИРЫ, МАШИНЫ НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫХ ЛЮДЕЙ, МЫ САМИ УБИВАЕМ В НИХ ЖЕЛАНИЕ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ БОЖИЙ!!!" Приведу пример. Допустим, человеку надо попасть из пункта "А" в в пункт "Б". Есть две дороги. Одна длинная и сложная, другая простая и короткая. По какой дороге поедет нормальный человек? Правильно, по короткой. Так и тут... У человека есть малепусенькая потребность в мистике. Так вот... Он и рассматривает, к примеру, освящение крестика, машины, квартиры, банки огурцов, как реализацию этой потребности. Всё! И ему больше ничего не надо. "Папа обещал сходить в зоопарк, папа сходил в зоопарк". Мама имела в виду сходить в зоопарк с детьми. Ну мало ли что она имела в виду? С детьми ведь ходить, это долго и муторно. Папа купил билет, зашёл в зоопарк на 1 минуту, сфотографировал антилопу и гориллу и принёс домой отчёт." Я обещание выполнил, а теперь отстаньте все от меня, дайте посмотреть футбол"! И в случае с освящением жилья, все выглядит точно также. 80 правило VI Вселенского собора: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения. (Ап. 8, 9; Трул. 66; Антиох. 2; Сердик. 11). "Как не скорбеть о тех, которые редко приходят к общей матери всех - церкви? Какое бы ты представил мне занятие полезней этого? Какое собрание полезнее этого? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и эти семь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее... Он разделил их даже и не пополам. Но тебе отделил шесть дней, а себе только оставил один. А ты даже и в этот день не хочешь воздержаться от дел житейских! Ты даже дерзаешь на то, что делают богоотступники! И ты по отношению к этому дню ведёшь себя как вор, похищая на житейские заботы то, что освящено и предназначено для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Марк. 12:42 и сл.), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. А если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений! Если ты приходишь сюда, в храм Божий, раз в год, то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя, касательно души, тела, бессмертия, царства небесного, муки, геенны, долготерпения Божия, прощения, покаяния, крещения, оставления грехов, твари горней и дольней, природы человеческой, ангелов, коварства демонов, ухищрений диавола, нравов, догматов, правой веры, нечестивых ересей??? Все это и еще гораздо больше сего, христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят. А вы из этого и самой малой части узнать не можете, собираясь в дом Божий лишь однажды, и то мимоходом, и то по случаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению" Святитель Иоанн Златоуст. 80 правило говорит о том, что христианин, без достаточно веской причины не посещавший храм три недели, отлучался от церковной общины. Вот к этому правилу стоило бы вернуться сейчас. Думаю, что именно это правило должно стать главным маркером нормальной церковности. Исключение должно быть для больных, работающих за границей, где нет храмов, для военнослужащих, моряков и т. д. Но если у тебя храм во дворе и ты имеешь возможность его посетить в воскресенье, но ты его не посещаешь, ты нехристь! Ну и что, что ты крест на себя нацепил? Лучше б ты без креста в храм пришёл на покаяние. Пользы от этого больше было бы. У Тимати тоже вон какой пудовый крест на пузе висит!? И что это ему даёт? Ты записки пишешь... Ну и что? И это не делает тебя христианином. Самоубийцы тоже записки пишут. Дальше что? Ну и что, что ты свечки ставишь раз в полгода по велению души. Врачи их тоже ставят. Не пиши записки, не ставь свечки, приди в храм на исповедь, покайся в своих грехах! Сделай хоть раз в жизни то, что Богу угодно, что Он на самом деле ждёт от тебя! Да, тебе неудобно в храме, когда в нем много народу, не комфортно. Понимаю. Но кто сказал, что в храме должно быть комфортно? Храм не пляж, не сауна, не ресторан, не секта. Бог туда приходит к нам и Ему там тоже не очень-то комфортно с нами. Но Он приходит и ждёт нас там упорно изо дня в день, от службы до службы порой в течении десятилетий. А нам лень на Него выделить даже не 24 часа из 168 часов в неделю (1/7часть времени) а всего 2 часа... Что это за "христианство" такое? - Я думаю это тот случай, к которому относятся страшные слова Откровения 3: 15-21. P. S. А однокласснику я деньги за освящение квартиры вернул и сказал, чтоб он считал свою квартиру неосвященной.